русский вулкан игровые

Отбивающая пластинка перемещалась по экрану с помощью единственного органа управления — ручки, похожей на ручку настройки радиоприёмника.

Сама же их идея и устройство сего чуда совковой техники было перенято с многочисленных pong-консолей, выпускавшихся за рубежом в 70-х годах.

В этом поколении не меньше чем в следующем отметилась фирма Atari.

Мало того, что Атари держали лидерство в понговых игровых автоматах и домашних понг-консолях (самостоятельно отбили хлеб у Magnavox Odyssey за что платили потом авторские отчисления) так именно им принадлежала идея сделать в понговых играх форму отбивающих «палочек» в виде человечка.

Да, эти «человечки» состояли из нескольких крупных квадратиков, но потом была создана иллюзия движения ручкой и ножкой путём появления и угасания нужных квадратиков в частях этого «человечка».

Потом «человечка» заставили двигаться по горизонтали и преодолевать не менее квадратные препятствия посредством управления.

Это было всё ещё первое поколение, но нельзя отрицать, что второе поколение консолей осталось за Атари не по причине везения.

Nintendo первые шаги в видеогейминге начала делать тоже с понг-консолей.

Смену поколений (переход на качественно новый уровень) ознаменовал выход Atari 2600 (1977 года выпуска).

И сюда она попала только потому, что была самой популярной приставкой до NES. Вместо жёсткой логики оснащалась восьмибитным процессором, программа для которого хранилась в картридже.

Кстати, разъём для джойстиков (именно джойстиков — оригинальные контроллеры 2600 имели форму ручки, сбоку от которой, на базе, была кнопка) позволял подключить, например, контроллер от Мегадрайва.

А художественные возможности во много раз превосходили NES и его клоны.